Самое главное – на занятиях дети должны много говорить.
Многие учащиеся с ООП имеют нарушения в развитии речи, что негативно отражается на всех сферах жизнедеятельности ребенка..
Логопедическая работа является неотъемлемой частью сопровождения и проводится по следующим направлениям:
- диагностика, выявляющая характер нарушения речевой деятельности;
- проведении и организации логопедических занятий по развитию устной и письменной речи, с опорой на ресурсы ребенка;
Основная задача занятий логопеда — опираясь на возможности ребенка, максимально развить речевую функцию в тесной связи с формированием всех психических процессов, участвующих в интеллектуальном развитии личности.
Цель логопедического воздействия - развитие всей речевой системы в целом, а именно: развитие общей речевой активности, накопление словаря, развитие физического и речевого слуха, развитие грамматической стороны речи, обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие артикуляционной моторики, развитие связной речи и, конечно коррекция произношения. В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач: развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление)
Дефектолог-логопед оказывает помощь разным категориям детей с ООП. В приоритете остается наиболее пострадавший компонент речи. Так, например, при тугоухости – фонематическое восприятие. Для лучшего взаимопонимания при выполнении заданий применяются графические приемы — таблички со словами, обозначаемые предметы, таблички-инструкции. При нарушении зрительного анализатора – уточнение значений слов, их предметной соотнесенности с объектом действительности. При ДЦП и вышеперечисленных нарушениях, внимание уделяется словесному ударению, интонации т.д. Используемые формы работы должны соответствовать возрасту, например, с детьми младших классов включаются игровые формы, так как они помогают поднять интерес у ребенка, а со школьниками постарше используется программный материал
В работе используем компьютерные технологии, которые позволяют заинтересовать ребенка в получении новых знаний. Использование компьютерных программ позволяет повысить интерес клогопедическим занятиям, поддержать мотивацию ребенка.
Полезно включение влогопедическоезанятие здоровьесберегающие технологии - для детей, а особенно с ООП,
.Здоровьесберегающие технологии – это зрительная гимнастика, смена статических и динамических поз, голосовые и дыхательные упражнения, подвижные игры речевого характера, упражнения для коррекции общей и мелкой моторики. Постепенно включая в каждое занятие динамические паузы, пальчиковые игры, гимнастику для глаз,на занятиях создается необходимая атмосфера, снижающую напряжение и позволяющая использовать всё время занятия более эффективно. Используемразнообразныйдидактический материал, красочный и удобный.
Самое главное – на занятиях дети должны много говорить.
