Отчет (анализ) о проделанной работе за период с 15 ноября по 4 декабря 2022 г., с 9 по 24 января 2023г. логопеда-дефектолога
Отчет (анализ) о проделанной работе
за период с 15 ноября по 4 декабря 2022 г., с 9 по 24 января 2023г.
логопеда-дефектолога Шаболтановой К.Б.
по КГУ «Средняя общеобразовательная школа №10».
В период с 15 ноября по 30 ноября проводилось логопедическое обследование. В результате проведённого обследования на 1 декабря 2022 года на логопункт был зачислено 8 детей. В результаты обследования был составлен индивидуальный план работы на каждого ребенка. Начата коррекционно-развивающая работа.
В ходе обследования выявлялись индивидуальные особенностей речевого развития и причины возникновения проблем в развитии, определялись коррекционные методики воспитании, обучении и социализации учеников с особыми образовательными потребностями (далее ООП) . Первичное логопедическое обследование позволило судить об уровне речевого развития детей, о том на каком уровне сформированы коммуникативные и регулятивные универсальные действия. По результатам логопедического обследования были определены основные направления, содержание и методы коррекционно-логопедической работы.
Обследование проводилось по тестовой методике «Диагностика устной речи младших школьников», использовался альбом для логопеда О.Б. Иншаковой.
Выявлены недостатки произношения.
Проводилась также диагностика письменной речи учащихся 2-6 классов выявлены следующие недостатки:
- опора на неправильное проговаривание,
- замены букв, соответствующие фонетически близким звукам,
- искаженное воспроизведение букв на письме,
- замены и смешения графически сходных букв,
- неправильное деление предложений на слова, что проявляется на письме в искажениях структуры слова и предложения.
Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате систематического воздействия, направленного на коррекцию нарушений в звукопроизношении и развитие речевых процессов, развитие познавательных процессов. Кроме того целью является уменьшение количества ошибок на письме.
Определена кратность занятий: 2 раза в неделю, время: 30 мин.
Составлен годовой план работы (приложение 2).
Приложены фотографии занятий (приложение 1)
Коррекционно-развивающее направление.
Дети, зачисленные на логопункт, имеют следующие заключения городского ПМПК: "задержка психического развития, умеренная умственная отсталость, ОНР 3 уровня, дисграфия, дислалия, лексико-грамматическое недоразвитие речи». Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи, развитие памяти, внимания, мышления, работа над письменной речью что обеспечивается в результате систематического воздействия, направленного на коррекцию нарушений а так же коррекцию развития познавательных процессов. Коррекционное воздействие осуществляется на основе чётко спланированной работы логопеда-дефектолога.
Коррекционная работа включает:
1. Развитие устной речи:
- коррекция звукопроизношения;
- развитие фонематических процессов;
- коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи;
- обогащение словаря;
- формирование связной речи, навыков построения связного высказывания.
2. Совершенствование навыков чтения и письма.
3. Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков.
4.Развитие психических процессов: (внимания, памяти, мышления).
5.Здоровьесбережение (гимнастика для глаз, проведение дыхательной, артикуляционной и пальчиковой гимнастики).
6. Коррекцию отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственно - временных представлений и ориентации;
- развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.


