ПРИКАЗ № 01.1-02-2023/62/8 » Средняя общеобразовательная школа № 10
Абай облысы білім басқармасының
Семей қаласы білім бөлімінің
"№10 жалпы орта мектебі"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(222) 31-48-17
Есепші бөлімі:
+7(222) 31-49-21
Нашар көрушілер
нұсқасы

Абай облысы білім басқармасының Семей қаласы білім бөлімінің «№10 жалпы орта білім беретін мектеп" коммуналдық мемлекеттік мекемесі

22
сентябрь
2023

ПРИКАЗ № 01.1-02-2023/62/8

Коммунальное государственное учреждение 

«Средняя общеобразовательная школа № 10» 

государственного учреждения «Отдел образования города Семей» управления образования области Абай


ПРИКАЗ № 01.1-02-2023/62/8


Об утверждении Правил внутреннего распорядка школы


г. Семей

«01»  сентября 2023 года


На основании приказа министра просвещения Республики Казахстан «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, дополнительного образования соответствующих типов и видов» от 31 августа 2022 года №385 и приказ Министра образования и науки Республики Казахстан Об утверждении Правил определения особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагога от 21 апреля 2020 года № 153.

ПРИКАЗЫВАЮ:

ВВЕДЕНИЕ

  1. Данные правила соответствуют Закону, составлены на основании Устава школы.
  2. Настоящие Правила регулируют порядок между учащимися, педагогами и родителями, а также возлагают общие обязанности на отношения между ними.
  3. Основные цели Правил:
  4. Обеспечение общей методикой организацию учебного процесса, режима работы.                         
  5. Правильная и эффективная организация учебного процесса.
  6. Предоставление сведений вновь прибывшим учащимся об организации учебного процесса. 
  7. Данные правила распространяются на всех учащихся, родителей, учителей школы.
  8. Правила внутреннего распорядка школы состоят из 4 глав.

Глава І. Изложены единые правила для участников образовательного процесса, общие требования к культурному поведению.

Глава ІІ. Изложены правила для обучающихся.

Глава ІІІ. Определены правила для родителей обучающихся.

Глава IV. Даны Правила, рекламирующие работу педагогического коллектива школы.

  1. В случае возникновения разногласий, связанных с изложением настоящих  Правил, а также спорных вопросов с учащимися, педагогами и родителями, то директор школы самостоятельно решает или решение принимается на административном совете школы.
  2. Настоящие Правила доводятся до учащихся и их родителей через классные часы, родительские собрания и через социальные сети, сайт школы.
  3. Правила хранятся в канцелярии, публикуются на сайте школы (10-semey.edu.kz) и доступны для всех учащихся, родителей, учителей.                    


Глава І

ГРАФИК РАБОТЫ. ОБЩИЙ ПОРЯДОК. ПРАВА.


  1. ГРАФИК РАБОТЫ
  2. Школа работает 5 дней в неделю, в две смены.
  3. Школьные каникулы устанавливаются в соответствии с решением Министерства просвещения Республики Казахстан.
  4. Учебный процесс в классах проводится до 25 мая включительно по расписанию уроков, составленному заместителем директора по учебной работе. Расписание занятий утверждается директором, согласовывается с профсоюзной организацией и попечительким советом.
  5. Школьные занятия проводятся в 2 смены. Занятия в 1 смену начинаются в 8.00 часов, во 2 смену в 14.00 часов. Уроки проводятся по 45 минут, перемены по 5 минут. После 2, 4 уроков перемена 15 минут для приема пищи. За 5 минут до урока в 07:55 и 13:55 дается предупредительный звонок.


Расписание звонков:

1- смена                                                                  2-смена

1-урок  08 00 – 08 45                                                 1-урок  14 00 – 14 45

2-урок  08 50 – 09 35                                                2-урок  14 50 – 15 35

3-урок  09 50 – 10 35                                                3-урок  15 50 – 16 35

4-урок  10 50 – 11 35                                                4-урок  16 50 – 17 25

5-урок  11 40 – 12 25                                                5-урок  17 40 – 18 25

6-урок  12 30 – 13 15                                                6-урок  18 30 – 19 15

7-урок  13 20 -14 05 


  1. В школе работают кружки на платной и бесплатной основе.
  2. На сайте школы публикуется информация, направляющая работу школы: порядок приема в школу, правила внутришкольного распорядка, расписание уроков, средства связи школы.


  1. ОБЩИЙ РАСПОРЯДОК
  2. Рабочее время и время отдыха педагогов разрабатывается в соответствии с приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 21 апреля 2020 года №153 и пунктом 2 статьи 12 Закона Республики Казахстан «О статусе педагога» и установливается в порядке определения режима рабочего времени и времени отдыха педагогов с учетом особенностей деятельности организаций образования соответствующего типа и вида.
  3. Дежурный вахтер от ночного сторожа принимает здание школы в 07.00 часов и в 19.00 часов сдает его сторожу. Ответственный дежурный учитель и дежурные ученики приходят на первый урок за 30 минут раньше.   Организация дежурства осуществляется по Положению о дежурстве в школе.
  4. В школу ученики и учителя приходят за 15 минут до начала первого урока. 
  5. Все учащиеся обязаны оставлять верхнюю одежду в гардеробе.
  6. Возможность получения учащимися одежды обеспечивается гардеробщиком. Ученики могут получить одежду во время перемен и после уроков только с помощью учителя или дежурной администрации.
  7. Во избежание кражи не разрешается оставлять деньги и другие ценные вещи в раздевалках. В случае утери личных вещей, об этом незамедлительно сообщается классному руководителю и администрации школы. За утерянные ценные вещи (золотые изделия, мобильные телефоны и т.д.) администрация школы ответственности не несет (алгоритм прилогается).
  8. Перемены во время урока используются для отдыха, питания учащихся и учителей, подготовки к следующему уроку и т.д. Во время перерыва дежурные учителя и учащиеся приводят свои рабочие места в порядок и поддерживают чистоту. Подключают технические средства и следят за исправностью. Контролируют выполнение правил безопасности. В случае не подключения технических средств, обращаются к специалистам.
  9. Учащиеся и учителя могут питаться в школьной столовой в первую смену с 8.40 ч. до 14.00 ч., во вторую смену с 14.00 ч. до 19.15 ч. В школьной столовой организовано питание 1 раз в день для обеспечения бесплатным горячим питанием школьников, с 1 по 4 классы и относящихся к социальным группам.
  10. Ученики приходят в столовую с учителем, ведут себя дисциплинированно, тактично и не шумят. Запрещается выбрасывать еду, а также выносить ее из столовой.
  11. Организацию питания учащихся и контроль за порядком осуществляют дежурный по столовой и учитель, который привел учащихся в столовую.
  12. Во время учебного процесса посторонним лицам, родителям не разрешается входить в школу без согласия администрации. Порядок допуска к зданию и территории школы осуществляется ватером на первом посту. Администрация школы заранее  информирует дежурного на первом посту о приглашенных в школу гостях и родителях. Порядок вокруг школы по дополнительному периметру и на этажах осуществляется через видеонаблюдение и специальным сотрудником охраны.
  13. По окончании урока учитель провожает учащихся в гардероб. Учитель перед выходом из школы проверяет окна, выключает краны, технические средства, а также выключает свет в помещениях и кабинетах, где проводятся эксперименты.
  14. Учащиеся, которые участвуют во внеурочное время в мероприятиях, кружках, консультациях имеют право вместе с одноклассниками на получение своей одежды из гардероба. В случае невыполнения настоящих Правил, администрация школы не несет ответственности за вещи учащегося.
  15. Выход учащихся из здания школы организуется дежурным учителем, дежурной администрацией, вахтером на первом посту и сотрудником охраны.
  16. Внеурочная деятельность проводится по плану. Организаторы мероприятий по согласованию с гардеробщиком информируют дежурную администрацию и дежурного на первом посту о месте и времени проведения мероприятия. Во время занятий и в выходные дни организаторы мероприятия встречают учащихся в фойе школы и провожают к месту проведения мероприятий. 
  17. Прием посетителей. В целях упорядочения встреч с родителями, учащимися, учителями и другими заинтересованными лицами, директором и членами административного совета школы утверждается график приема посетителей. График приема вывешивается на доске объявлений и публикуется на сайте школы. В целях обеспечения безопасности учащихся на 1-ом посту школы проводится регистрация всех посетителей. Посетитель обязан представиться и предъявить удостоверение личности или паспорт. В журнале указывается время входа, кому и куда направляется посетитель. Посетителю необходимо предоставить на проверку своих вещей в сумке и снять верхнюю одежду. Посетитель предупреждает дежурного вахтера о выходе. 
  18. Родительское собрание в школе проводится в офлайн или онлайн режиме по графику, утвержденному администрацией. Классный руководитель или учитель-предметник за день должны сообщить дежурной администрации о внеплановых мероприятиях.
  19. С 19.00 ч. по 07.30  ч. здание школы и его двор находятся под контролем сторожа.
  20. В период прохождения школой и учащимися аттестации, прием посетителей ограничивается (посетители заранее информируют о приеме по личным вопросам). Издается внутренний приказ директора.
  21. Пропускной режим в канцелярии и в приемной директора усиливается при выдаче и заполнении документов строгой отчетности в зависимости от заполнения и проверки документов строгой отчетности.


  1. ЕДИНЫЕ НОРМЫ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ  
  2. Психологическую и физическую безопасность, охрану здоровья учащихся и работников школы обеспечивают работники школы.
  3. В соответствии с общими правилами поведения учащиеся, учителя, посетители школы ведут себя вежливо, тактично.
  4. Запрещается и наказывается физическое и моральное насилие друг над другом. Пострадавший ученик имеет право обратиться за помощью к любому сотруднику школы, а пострадавший работник получить помощь от администрации школы.
  5. В случае, когда ученик видит, что другому ученику применяют силу, он не вмешиваясь сам должен сообщить об этом работникам школы, Учитель, сотрудник школы, реагируя на случившееся, обязаны незамедлительно вызвать сотрудников правоохранительных структур.
  6. В школе учителям, ученикам и родителям запрещается:
  7. совершать любые действия, создающие опасную для окружающей среды ситуацию;
  8. запугивать для выяснения отношений, вымогать деньги;
  9. приносить холодное оружие, шприцы, пиротехнику, алкогольные напитки, наркотические вещества, передавать или применять их в отношении друг друга;
  10. использовать грубые слова;
  11. курить внутри здания и во дворе;
  12. использовать во время занятий мобильный телефон, другую электронику; во время занятий на столе (парте) не должны лежать такие предметы (телефон, плеер и т.д.);
  13. аудио- и видеосъемки в школе без разрешения учителя и администрации школы;
  14. играть в карты, азартные игры;
  15. если необъявлена чрезвычайная ситуация, выходить на эвакуационную лестницу, открывать двери;
  16. учащимся основной школы во время перемен и уроков покидать школьный двор.
  17. В случае невыполнения требований, учитель, администрация школы вправе изъять на хранение вышеуказанные предметы (мобильный телефон, плеер и т.д.). Предметы, изъятые на хранение, передают родителям или опекунам.
  18. В случае проведения внеклассных мероприятий не допускается выходить или входить в зал, мешать разговорами, замечаниями, движением.
  19. Каждый ученик и работник школы соблюдают правила безопасности на школьном дворе и строго выполняют требования Правил дорожного движения при проведении запланированных внеклассных мероприятий.
  20. Для предупреждения ситуаций, угрожающих жизни учащихся и работников в школьном дворе, администрация школы применяет системы контроля, предусмотренные законом и с учетом требований закона о защите личности.

       Требования к внешнему  виду

  1. Внешний вид учащегося должен соответствовать целям учебного процесса. Ученики и учителя одеваются в деловом стиле. Повседневный деловой стиль – это одежда в классическом стиле или сшитая по современным требованиям:
  2. Для девочек:

пиджак, жилет, юбка до колена темно-синего цвета, классическая блузка (зимний период: трикотажный жилет, сарафан, водолазка темно-синего цвета, брюки свободного кроя и по длине закрывающие щиколотки ног темно-синего цвета), обувь матового цвета, допустимая высота каблука не более 5-6 см;

  • Для мальчиков:

пиджак, жилет, брюки классического образца темно-синего цвета, классическая рубашка (зимний период: трикотажный жилет, водолазка темно-синего цвета, брюки свободного кроя и по длине закрывающие щиколотки ног темно-синего цвета).

  1. Парадная форма для мальчиков состоит из повседневной формы, дополненной белой рубашкой, для девочек – белой блузкой.
  2. Одежда, не относящаяся к деловому стилю:
  3. спортивная одежда, футболки, короткие жилеты, блузки с открытой спиной;
  4. джинсы, брюки, короткие юбки, юбки выше колена на 10 см. и т.д.;
  5. ажурная, цветная одежда и т.д.;
  6. аксессуары для учениц: простые ожерелья и простая косметика, короткие ногти, окрашенные бесцветным лаком.
  7. длинные волосы у девочек должны быть заплетены, средней длины – прибраны заколками; у мальчиков и юношей – классические стрижки. Запрещаются экстравагантные стрижки и прически, окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки.
  8. Во время проведения занятий по физической культуре и внеклассных спортивных мероприятий учащиеся обязаны носить спортивную одежду: спортивный костюм (футболку, спортиные брюки) и спортивную обувь (кроссовки, кеды).
  9. Во время проведения внеклассных мероприятий учащиеся могут выбирать стиль одежды по своему усмотрению.
  10. Включение элементов одежды религиозной принадлежности различных конфессий в школьную форму не допускается.
  11. Требование к школьной форме исключает ношение любых головных уборов (платок, тюрбан, хиджап, кимешек, бейсболка, кепка, шляпа, чалма) в здании школы.


  1. ЕДИНЫЕ ПРАВА УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

Все участники учебного процесса (учащиеся, учителя, родители) имеют право:

  1. Получать доступ к информации, касающейся учебно-воспитательной работы школы и своевременную информацию обо всех изменениях; Информация публикуется на сайте школы, учащиеся знакомятся на уроках, классных часах, родители – на родительских собраниях; учителям предоставляется на совещаниях.
  2. Дополнительная помощь, предоставляемая при необходимости.

Учащиеся могут получать данные для понимания материала, предусмотренного учебной программой, на консультациях, проводимых по графику, утвержденному учителями; через систему электронного обучения, а родители и учителя – на приемах, утвержденных администрацией.

  1. Объективная и уточненная оценка деятельности.

Учащиеся и родители посредством систематического анализа школы и через анкетные опросы в конце учебного года делая аналитический анализ дают реальную оценку деятельности учителей.

  1. Работники школы и родители защищают учащихся от жестокого обращения.
  2. К охране здоровья относятся: соблюдение в учебных заведениях санитарных норм и условий безопасности; определение норм рабочей нагрузки.

Соблюдены нормы недельной учебной нагрузки учащихся и однодневной контрольной работы; 

  1. При своевременном предупреждении о конкретной причине, освобождаются от работы, учебы. Учащиеся, родители получают информацию об этом от классного руководителя, учителя и через сайт школы. Учителя предупреждают администрацию школы об учителе, который временно будет заменять его.
  2. Если нет обязанности по дежурству, то внеурочное свободное время используют в перерывах между занятиями.
  3. Участвовать в работе общественных организаций и школьного самоуправления. Высказывать свое мнение по решению проблем учебно-воспитательного процесса школы, улучшению ее работы на ученическом совете, отцы – на совете отцов, родители – на  родительском совете, учителя – на учительском Совете.
  4. Учащиеся школы и родители могут высказать свое мнение в ходе аналитического анализа, проводя ежегодные опросы.


Глава ІІ

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ


  1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Учащиеся школы обязаны выполнять акты законодательства Республики Казахстан, а также:

  1. Регулярно посещает занятия, по возможности учится, развивается. В случае отсутствия на уроке в электронном журнале указывается его правовая справка, подтверждающая отсутствие на уроке.
  2. В случае отсутствия на уроке, учащийся самостоятельно анализирует учебные материалы, читает информацию из электронного журнала и готовится к уроку. В случае возникновения каких-либо обстоятельств, может обратиться за помощью к учителю на консультациях, утвержденных графиком.
  3. Ученик на уроке сидит на месте, определенное учителем. Если ученик не выполнил домашнее задание по конкретной причине, он об этом  должен сообщить учителю до начала урока. Ученик обязан записать в дневник домашнее задание, данное учителем.
  4. Ученик обязан не опаздывать на мероприятия и занятия, проводимые в школе. После того, как прозвенел предупредительный звонок, ученик входит в класс и готовится к уроку, а когда прозвенел второй звонок, он должен быть готовым к уроку. Если ученик опаздывает на урок, он садится на свое место только с разрешения учителя, объясняя причину.
  5. Ученик выполняет требования учителя-предметника на уроке. Соблюдает режим занятий, готовит все необходимые для занятий учебные пособия.  Ученикам категорически запрещается заниматься чем-либо другим во время урока, пересаживаться на другое место без разрешения учителя, вставать со своего места и выходить из класса.
  6. Для выхода из школы до окончания урока, ученик получает разрешение от классного руководителя или дежурной администрации. Причиной является болезнь ребенка, справка от родителей, приглашение в другое государственное учреждение и т.д.
  7. Бережно относится к оборудованию, учебникам, учебным пособиям школы. В случае причинения вреда имуществу школы, учащийся и родители возмещают стоимость имущества в установленном порядке.
  8. Учебники и другие учебные пособия, полученные из школы, сдаются в конце учебного года или в случае ухода из школы.
  9. Поддерживает порядок и чистоту внутри школы и на ее территории,  ответственно несет дежурство в классе.
  10. В соответствии с возрастом участвует в внутришкольном, коллективном труде школы и класса.
  11. Соблюдает правила пожарной безопасности и правила техники безопасности.


  1. ВОЗДЕЙСТВИЕ НА УЧАЩИХСЯ И ОКАЗАНИЕ ИМ ПОМОЩИ

Данная глава регулирует меры воздействия и поддержки учащихся  школы, поощряется в связи с исполнением ими прав и обязанностей.

  1. Воздействие нижеследующих мероприятий:
  2. создавать благоприятные условия для плодотворной совместной работы в школе;
  3. создавать условий для активизации учащихся;
  4. поддерживать школьную дисциплину, основанную на выполнении правил внутреннего распорядка и сознательную дисциплину;
  5. предупреждать при возникновении угрожающей ситуации в школе.
  6. Учащийся за отличную учебу и за занятые призовые места в предметных олимпиадах, за активное участие в спортивных соревнованиях, учебных и творческих конкурсах, общественной работе в школе награждается следующими наградами:
  7. с разрешения учителя освобождается от итоговой контрольной работы, сдачи зачета; 
  8. информируя учащихся школы, всех членов коллектива, родителей, по школьному приказу объявляют благодарность учащемуся;
  9. награждается благодарственным письмом и грамотой;
  10. приглашается на торжественное собрание с участием директора и вручают ценные подарки;
  11. родители награждаются благодарственными письмами.
  12. В школе учащимся предоставляются следующие меры поддержки:
  13. проводятся индивидуальные консультации;
  14. проводятся развивающие беседы;
  15. с помощью третьих лиц решается вопрос с целью достижения согласия в предстоящей работе;
  16. составляется индивидуальный план работы на четверть;
  17. используется индивидуальная учебная программа;
  18. обеспечиваются занятиями в школьных кружках;
  19. применение помощи специалистов, назначение специалистов, оказывающих помощь учащимся.
  20. В случае невыполнения учеником вышеуказанных требований, в школе принимаются следующие меры:
  21. ученику делают индивидуальное устное предупреждение;
  22. запись предупреждения в дневник / внесение в электронный журнал;
  23. классный руководитель и учитель-предметник обсуждают с родителями ученика поведение ребенка;
  24. ученик после занятий остается на утвержденную консультацию по расписанию или на выполнение установленной работы;
  25. администрация проводит личное собеседование с учеником (при необходимости в присутствии родителей), договориться путем подписания учеником соглашения;
  26. создание педагогического консилиума для коллективного обсуждения ситуации и поиска путей эффективного решения;
  27. письменное предупреждение учащегося о предстоящих мерах (исключение из школы);
  28. письменное предупреждение по приказу директора;
  29. обсуждают с участием учащегося его дисциплину на педагогическом или общественном совете с целью профилактики правонарушений;
  30. приобщение к общественно-полезной работе школы с согласия родителей и учащегося;
  31. временно запрещается посещать внеклассные мероприятия.
  32. В соответствии с утвержденным планом работы и школьной программой, согласно требованиям учителей, учащийся обязан успешно завершить данный период обучения.
  33. При взаимодействии с вышестоящими органами, решением педагогического совета учащиеся 10-11 классов могут быть отчислены из школы. Основаниями являются:
  34. несколько письменных зафиксированных нарушений правил внутреннего распорядка;
  35. множество занятий, пропущенных без уважительной причины.
  36. По приказу директора учащийся может быть исключен из школы за один грубый проступок.


Глава ІІІ

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


  1. МЕРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Данные меры на основании закона, в рамках государственной образовательной программы дают право на бесплатное образование.

  1. Родители обязаны предоставлять ребенку школьного возраста возможность для его развития, создавая благоприятные условия для обучения на дому и в школе.
  2. Родитель сообщает школе о своем адресе и заранее предупреждает об его изменении.
  3. Родители, ознакомившись с основными документами, регламентирующими учебный процесс, правилами внутреннего распорядка школы, направляют свои воспитательные усилия на воспитание ребенка.
  4. Родитель свои отношения со школой осуществляет путем выполнения следующих обязанностей:
  5. участие на родительских собраниях;
  6. ежедневное отслеживание знаний учащихся через дневник и электронный журнал;
  7. своевременно обращает внимание на письменные замечания учителей;
  8. встреча с классным руководителем и учителями-предметниками;
  9. выполнение договоренностей в ходе индивидуальных бесед.
  10. Родитель в первый же день обязан сообщить о пропуске ребенком занятий посредством электронного журнала (или даже дневника), с указанием причины.  Если ребенок пропускает урок запланированно, например: прием у врача и т.д., то родитель заранее обязан написать классному руководителю сообщение с указанием даты и причины пропуска.
  11. Причинами освобождения с урока в учебном процессе являются:
  12. болезнь учащегося;
  13. особые погодные условия (основание: решение министерства);
  14. участие школьников в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах, проектах;
  15. важные-чрезвычайные семейные обстоятельства.


  1. МЕРЫ ВЛИЯНИЯ НА РОДИТЕЛЕЙ И ИХ ПОДДЕРЖКИ
  2. Родители имеют право на получение дополнительной информации от учителей, получать разъяснения посредством индивидуальных консультаций о выставленных оценках, успеваемости учащегося и ситуациях, вызывающие трудности у ребенка, могут участвовать в развивающих диалогах и других информационных каналах, сформированных в школе.
  3. Школа принимает меры по защите прав ребенка, если родители не выполняют обязанности, указанные в разделе 1.
  4. Если имеются подозрения по причинам, указанным в справке, выданной ребенку или в случае, если учащийся часто пропускает занятия, то работники школы вправе потребовать от родителей дополнительных объяснений и в праве обратиться за помощью в вышестоящий отдел управления по месту жительства учащегося.
  5. Если родитель не сообщил о том, что ученик пропустит занятия и установить причину пропуска не представляется возможным, то на второй день школа о случившемся сообщает в вышестоящий отдел управления по адресу учащегося.


 Глава ІV

РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ 


  1. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
  2. Все учителя один раз в год проходят медосмотры и приносят справку.
  3. Учитель создает благоприятные условия для успешного обучения его предмету, учитывая физические возможности и способности ученика.
  4. Учитель работает по утвержденному расписанию, если не может выйти на работу по личным причинам, незамедлительно об этом  сообщает администрации школы.
  5. В случае открытия листка о нетрудоспособности, до начала рабочего дня информирует об этом учителя, который будет его замещать, также предупреждает его и перед выходом на работу.
  6. По внутришкольному приказу преподавание вместо другого учителя осуществляется тем же учителем-предметником, при отсутствии такой возможности преподает учитель другого прдмета.
  7. Учитель о замене урока сообщает по электронному журналу и через инфопапку, либо в приемную школы.
  8. Учитель должен начать урок после второго звонка. Учитель в ходе урока контролирует готовность занятиям учащихся, в том числе не посещавших и опоздывающих на урок. Учитель обеспечивает порядок в классе и сохранность имущества школы во время занятий и соблюдает санитарное состояние в учебной комнате. В случае утраты школьного имущества, незамедлительно об этом извещает классного руководителя и в письменном виде руководителя школы.
  9. Учитель максимально расходует время урока на учебно-воспитательную работу. Учитель не может выгнать ученика из класса во время урока или позволить ему связаться с мобильным телефоном. Выход ученика из класса разрешается только в экстренных случаях.
  10. Оценки учащихся выставляются в электронном журнале (kundelik.kz).  Учитель в электронном журнале своевременно выставляет ученикам формативное оценивание и полученные баллы за СОР и СОЧ (не позднее 14:00 часов следующего дня).
  11. Учитель заканчивает урок по звонку и  разрешает учащимся выйти из класса.
  12. Учителя во время перемен требуют от всех учащихся вежливости, дисциплины. Дежурство ведется согласно графику, утвержденному директором и по внутришкольному приказу о дежурстве.
  13. Во время обеденного перерыва учитель-предметник по окончании занятий водит учащихся в столовую, следит за их поведением или дежурит на этаже.
  14. Учитель, проводивший последний урок, провожает учащихся в гардероб.
  15. Во внеурочное время, по мере необходимости учитель проводит консультации или дополнительные занятия.
  16. При необходимости учитель-предметник участвует во внутришкольном и родительских собраниях, проводимых в классе.
  17. Весь педагогический коллектив перед занятиями и в конце работы знакомится с нагрузками, предоставленными администрацией электронном журнале или другими школьными информационными системами. Он участвует во всех производственных совещаниях и в работе педагогического совета.
  18. Запрещается сообщать учащимся и посторонним лицам конфиденциальную информацию, обсуждаемую на совещаниях и педагогических советах.
  19. Рабочий день учителя уточняется его графиком работы. Работа выполняемая учителем:  
  20. ознакомление с правовыми актами Министерства образования и науки Республики Казахстан, внутренними документами школы;
  21. правильное заполнение школьных документов; (электронный журнал, аналитический отчет, книги движения, ученические билеты и т.д.)
  22. составление учебных программ, учебных материалов;
  23. составление планов занятий с молодыми специалистами;
  24. своевременно составлять планы работы, графики контрольных работ и предоставить заместителю директора по учебной работе (периодичность определяется заместителем директора по учебной работе);
  25. подготовка к уроку, взаимопосещает уроки;
  26. проверка тетрадей;
  27. составление, проверка и анализ контрольных работ;
  28. организация консультаций (по утвержденному графику), а также подготовка к экзаменам, приему экзаменов;
  29. несение дежурства;
  30. внеклассные мероприятия (путешествия, экскурсии, внутришкольные мероприятия, родительские собрания и т.д.) ;
  31. участие в педагогических советах, рабочих совещаниях, предметных секциях;
  32. самообразование (а также курс самообразования);
  33. заполнение электронного дневника (kundelik.kz) в текущий день после окончания занятия.
  34. МЕРЫ ВЛИЯНИЯ И ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЯМ

Данные меры применяются в целях повышения эффективности работы учителей школы, повышения исполнительской дисциплины, стимулирования внутришкольной деятельности.

Поощрение сотрудников.

  1. За образцовое выполнение трудовых обязанностей, достижение высоких результатов, многолетний труд, сверхурочную работу, внесение новшеств в работу школы, по итогам рейтинга и др. предусмотрены следующие поощрения:
    1. Награждение педагогов на собрании учителей, родителей, торжественном приеме директора, перед населением;
    2. Объявление благодарности по приказу;
    3. Награждение Грамотой, дипломом;
    4. Представление на областные, республиканские конкурсы с согласия учителя;
    5. Представление на ответственные мероприятия областного, республиканского уровня с согласия учителя;
    6. Помощь в обобщении собственного опыта, подготовке изданий или издании дидактических иллюстраций;
    7. Помощь в составлении и утверждении авторской программы с согласия учителя;
    8. По итогам календарного года за результативную работу предусмотрена премия за счет сэкономленных средств;
    9. Подача заявления на получение государственных званий;
    10. Получение направления на курсы совершенствования самообразования, на развивающие курсы по запросу учителя;
    11. Ценный, денежный подарок;
    12. Дополнительные выходные дни в каникулярное время.
  2. Материальный фонд поощрения и вид поощрения назначаются членами администрации, учительским советом, попечительским советом, советом профсоюза, созданные с участием администрации или директора школы.
  3. Учителя, которым оказываются материальные поощрения:
    1. за результаты на высоком уровне в учебно-воспитательном процессе (государственные экзамены, уровневая работа, динамика результатов, стабильно высокие показатели в учебном процессе);
    2. за высокие показатели учащихся в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, научных проектах, внутришкольных проектах и конкурсах;
    3. за спортивные и творческие достижения учащихся, а также высокие показатели во внеурочной и внешкольной деятельности;
    4. за разработку и внедрение учителями авторских программ, высокие результаты в научно-исследовательской, научно-методической, экспериментальной работе и выдающиеся уроки;
    5. за организацию и проведение на высоком уровне городских, областных, республиканских мероприятий;
    6. за активное участие в развитии школы (выступление руководителя МО на семинарах и педагогических советах, поддержка традиций и др.).
  1. Администрация школы вправе использовать дополнительные формы стимулирования учителей, повысить интерес членов администрации к работе в приоритетном направлении школы;


Ответственное отношение сотрудников к распорядку:

  1. За нарушение служебных инструкций, приказа директора, исполнительской дисциплины и другие нарушения в работе применяются следующие меры воздействия:
    1. Истребовать письменное объяснение о нарушении порядка;
    2. Письменная регистрация нарушений порядка в справках внутришкольного контроля;
    3. Собеседование с членами Административного совета, собеседование совета по педагогической этике, регистрация согласия в протоколе собеседования;
    4. Делать письменные замечания приказом директора, объявить выговор и строгий выговор;
    5. Приглашение на заседание административного совета.


  1. Грубыми нарушениями трудовых обязанностей считаются:
    1. Приходить на работу под воздействием алкогольных напитков или наркотиков;
    2. Совершать поступки, противоречащие этическим нормам и выходить из убеждений; опаздывать на работу без уважительной причины, покинуть рабочее место пораньше, без разрешения работодателя;
    3. Не выходить на работу по собственному желанию;
    4. Причинение материального ущерба работодателю, коллегам, учащимся;
    5. Игнорирование правил внутреннего распорядка труда и требований безопасности;
    6. Умышленное невыполнение трудовых требований и служебных инструкций;
    7. Если работник вступая в трудовые договоры, оставляет объект (класс, дежурный пост и т.д.) без присмотра, не находиться на месте.
    8. Буллинг в отношении обучающихся и коллег;
  2. Следующие виды взысканий за нарушение порядка, основанного законом о дисциплинарной ответственности работника, применяются в случае грубого нарушения на работе:
    1. Выговор;
    2. Прекращение трудового договора.



Әкімшілік мүшелері

Администрация школы

КЕЛДИБАЕВА БАХТЫГУЛЬ ОМАРХАНОВНА
Директор
ТОКЫМТАЕВА АЛМАГУЛЬ РАМАЗАНОВНА
Директордың оқу-тәрбие ісі жөнінде орынбасары
БАПИШЕВА АЙГУЛЬ АСХАТОВНА
Директордың оқу-тәрбие ісі жөнінде орынбасары
ХАСАНОВА МАРЖАН АМАНГЕЛЬДИНОВНА
Директордың оқу-тәрбие ісі жөнінде орынбасары
КОЗЫБАЕВА АЙГЕРИМ ЕРМЕКОВНА
Директордың оқу-әдістемелік жұмысы жөніндегі орынбасары
МАХАМБЕТОВА ГУЛЬНАРА МУРАТОВНА
Директордың тәрбие ісі жөнінде орынбасары
ТОКБУРИНА ТОҒЖАН БУГЫБАЕВНА
Директордың тәрбие ісі жөнінде орынбасары
ЗЕЙНЕЛҒАБИДЕНОВА АЙДАНА ҚАНАТБЕКОВНА
Әлеуметтік педагог
НАРИМАНОВА ГУЛЬДАНА АЙДАРБЕКОВНА
Ұйымдастырушы педогог
ТАЛТУСОВА ШЫНАР ЕРЖАНОВНА
Аға тәлімгер
БУРУГАЖИНОВА РЫСБИКЕ ЖОЛДАМБЕКОВНА
Заместитель директора по АХЧ
КАРАКИТАТОВ НУРЖАН АЛПЫСБАЕВИЧ
Завхоз
Алтынбекова Куралай Ахметовна
Бухгалтер
АХМЕТЖАНОВА АРАЙЛЫМ МАМАНОВНА
Менеджер по гос.закупу
Бахытбекова Арай Бахытбековна
Іс қағаз жүргізушісі
Куандыкова Айгуль Алатаевна
Зав. библиотекой
Боденова Надежда Викторовна
Библиотекарь
ФАДЕЕВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА
Психолог-педагог
ШАКЕНОВА АЛТЫНГУЛ АРНАБЕКОВНА
Психолог-педагог