Поговорим о проблеме, которая захватила весь мир… » Средняя общеобразовательная школа № 10
Абай облысы білім басқармасының
Семей қаласы білім бөлімінің
"№10 жалпы орта мектебі"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(222) 31-48-17
Есепші бөлімі:
+7(222) 31-49-21
Нашар көрушілер
нұсқасы

Абай облысы білім басқармасының Семей қаласы білім бөлімінің «№10 жалпы орта білім беретін мектеп" коммуналдық мемлекеттік мекемесі

» » Поговорим о проблеме, которая захватила весь мир…
19
май
2022

Поговорим о проблеме, которая захватила весь мир…

Поговорим о проблеме, которая захватила весь мир…

          Кибербуллинг, троллинг, моббинг — еще недавно никто не знал этих слов, а сегодня травля в интернете стала предметом беспокойства на государственном уровне.

          Facebook перезапустилЦентр предотвращения травли — информационный ресурс, который призван помочь пользователям избежать нападок в интернете — по отношению к себе и к другим людям. Мы решили, что это хороший повод рассказать о том, есть ли такая проблема и чем опасна травля.

          Речь идет о буллинге (bullying) — возможно, английское слово немного точнее отражает суть. У понятия «буллинг» есть много определений. Если коротко, буллингом называют агрессивное преследование одного или нескольких членов коллектива при неравном соотношении сил между преследователями и жертвой. Под преследованием, как правило, имеются в виду оскорбления, насмешки, демонстративное игнорирование, унижения и побои. Часто буллинг — не разовое событие.

          С появлением интернета травля часто происходит в социальных сетях, на форумах, в письмах, в мессенджерах, в чатах в онлайн-играх и так далее. В последние несколько лет часто используют специальный термин — кибербуллинг. И есть еще несколько терминов, описывающих конкретные виды буллинга, — троллинг, аутинг и другие.

          Как происходит травля в интернете?

          По-разному. Иногда создают специальные страницы, посвященные издевательствам над каким-то конкретным человеком (например, однокурсником или одноклассником). Там размещают издевательские карикатуры, публикуют унизительные фотографии или видео, придумывают обидные прозвища, распространяют о жертвах унизительные слухи. Среди подростков довольно популярен такой вид буллинга: они размещают фотографию и телефон жертвы, объявляя от его или ее лица, что владелец номера оказывает сексуальные услуги.

          Иногда людей заваливают комментариями или личными сообщениями с оскорблениями и угрозами. Еще один популярный способ травли — публикация сведений о жертве вопреки ее воле (иногда при этом человека шантажируют). Бывает, что люди пишут от лица жертвы сообщения ее близким, коллегам или преподавателям — это тоже распространенный способ издевательства.

          Чем это опасно?

          Любая травля — в том числе и кибербуллинг — опасна для психологического здоровья жертв. Исследования показывают, что травля часто приводит детей и подростков к депрессии и другим расстройствам, у них снижается самооценка, они оказываются в изоляции.

          Что хуже — обычная травля или кибербуллинг?

          Плохо и то, и другое. Но наверное, хуже всего сочетания этих видов травли — например, школьника сначала преследуют в школе, а потом — в интернете и по телефону. Исследования показывают, что это связанные явления — те, кто подвергается кибербуллингу, часто имеют опыт и обычной травли. «Офлайновый» буллинг в целом гораздо более распространенное явление, но у его жертв есть важное преимущество — они могут скрыться от своих преследователей. Скажем, ребенок может отдохнуть от школьных насмешек и издевательств дома. Кибербуллеры могут преследовать жертву круглые сутки.

          Как избежать кибербуллинга?

          Во-первых, есть множество разных технических решений. Фейсбук, «ВКонтакте» и другие социальные сети позволяют избавиться от неприятных комментариев и сообщенийс помощью настроек. Вы также можете запретить людям отмечать себя в записях и на фотографиях. В конце концов, обидчиков можно просто заблокировать. Кроме того, если кто-то оскорбляет вас или вашего ребенка в социальной сети, на него можно пожаловаться администрации ресурса с помощью кнопки «Report» («Пожаловаться»).

          Во-вторых, есть рекомендации более общего толка. И взрослым, и детям не стоит публиковать в открытом доступе личные данные— например, номер телефона. Жертвам кибербуллинга важно не оставаться с преследованием один на один — надо с кем-то поделиться.

          Подросткам советуют обращаться за поддержкой к учителям и родителям, а родителям подростков — следить за тем, что ребенок делает в интернете, и быть готовым помочь ему в трудной ситуации. К сожалению, часто бывает так, что дети не хотят говорить родителям о таких вещах, а сами взрослые не замечают проблем. Поэтому хорошо бы хотя бы держать в голове, что кибербуллинг — существует и он может вести к серьезным психологическим сложностям. 


Столкнувшихся с преследованиями в интернете

ДАВАЙТЕ БУДЕМ ВМЕСТЕ…

МЫ ПРОТИВ НАСИЛИЯ, 

МЫ ПРОТИВ БУЛЛИНГА.


Әкімшілік мүшелері

Администрация школы

КЕЛДИБАЕВА БАХТЫГУЛЬ ОМАРХАНОВНА
Директор
ТОКЫМТАЕВА АЛМАГУЛЬ РАМАЗАНОВНА
Директордың оқу-тәрбие ісі жөнінде орынбасары
БАПИШЕВА АЙГУЛЬ АСХАТОВНА
Директордың оқу-тәрбие ісі жөнінде орынбасары
ХАСАНОВА МАРЖАН АМАНГЕЛЬДИНОВНА
Директордың оқу-тәрбие ісі жөнінде орынбасары
КОЗЫБАЕВА АЙГЕРИМ ЕРМЕКОВНА
Директордың оқу-әдістемелік жұмысы жөніндегі орынбасары
МАХАМБЕТОВА ГУЛЬНАРА МУРАТОВНА
Директордың тәрбие ісі жөнінде орынбасары
ТОКБУРИНА ТОҒЖАН БУГЫБАЕВНА
Директордың тәрбие ісі жөнінде орынбасары
ЗЕЙНЕЛҒАБИДЕНОВА АЙДАНА ҚАНАТБЕКОВНА
Әлеуметтік педагог
НАРИМАНОВА ГУЛЬДАНА АЙДАРБЕКОВНА
Ұйымдастырушы педогог
ТАЛТУСОВА ШЫНАР ЕРЖАНОВНА
Аға тәлімгер
БУРУГАЖИНОВА РЫСБИКЕ ЖОЛДАМБЕКОВНА
Заместитель директора по АХЧ
КАРАКИТАТОВ НУРЖАН АЛПЫСБАЕВИЧ
Завхоз
Алтынбекова Куралай Ахметовна
Бухгалтер
АХМЕТЖАНОВА АРАЙЛЫМ МАМАНОВНА
Менеджер по гос.закупу
Бахытбекова Арай Бахытбековна
Іс қағаз жүргізушісі
Куандыкова Айгуль Алатаевна
Зав. библиотекой
Боденова Надежда Викторовна
Библиотекарь
ФАДЕЕВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА
Психолог-педагог
ШАКЕНОВА АЛТЫНГУЛ АРНАБЕКОВНА
Психолог-педагог