Логопед - Средняя общеобразовательная школа № 10 https://10-semey.mektebi.kz/ ru Логопед - Средняя общеобразовательная школа № 10 DataLife Engine Годовой план работы логопеда-дефектолога https://10-semey.mektebi.kz/novosti/806-godovoj-plan-raboty-logopeda-defektologa.html https://10-semey.mektebi.kz/novosti/806-godovoj-plan-raboty-logopeda-defektologa.html Годовой план работы 

логопеда-дефектолога  Шаболтановой К.Б.

  на 2022 – 2023 учебный год


Цель: 
Работа с детьми с особыми образовательными потребностями. Предупреждение, выявление и устранение речевых нарушений данной категории детей.
Задачи:
организовать работу по диагностике уровня развития речевой деятельности;
организовать работу по коррекции речевого дефекта и уровня развития познавательных процессов.
организовать работу по коррекции письменной речи.


  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Подготовка раздаточного материала и наглядности для коррекционных занятий

В течение года

  1. РАБОТА С ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Оформление журнала обследования речи учащихся

В течение года

2

По мере обследования - заполнение речевых карт учащихся, зачисленных на коррекционные  занятия

В течение года

3

Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией.

ноябрь

4

Оформление и заполнение журнала учета посещаемости логопедических занятийПо мере проведения занятий

5

Составление годового отчета о проделанной работемай 2023г.





  1. КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ  РАБОТА


Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Изучать индивидуальные особенности учащихся, проявлять индивидуальный подход по преодолению нарушенийВ течение учебного года

2

Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно расписанию .

октябрь - 15 мая (далее с 16 мая по 30 мая диагностика)

3

Коррекционно-развивающая работа по устранению нарушений речи:

  1.  Коррекция нарушений звукопроизношения: постановка звуков, их автоматизация и дифференциация.
  2. Развитие фонематического восприятия.
  3. Формирование навыков языкового анализа и синтеза.
  4. Обогащение, закрепление и активизация словаря.
  5. Формирование грамматически правильной связной речи.
  6. Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма.
  7. Совершенствование движений и сенсомоторного развития.
  8. Коррекция отдельных сторон  психической деятельности.
  9. Развитие различных видов мышления.
  10. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.

декабрь – май

  1. ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ С ДРУГИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Предоставление рекомендаций педагогам по индивидуальной работе с детьмиВ течение года
По запросу

2

Сотрудничество с педагогом - психологомВ течение года

3

Сотрудничество с медицинскими работниками детского домаВ течение года
  1. НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Работа с методической литературой.

В течение года

2

Работа по изготовлению дидактического и наглядного материала.

В течение года

3

Сотрудничество с логопедами-дефектологами образовательных учреждений города.

В течение года


24.01.2023 г. 

подготовила: логопед-дефектолог _______  Шаболтанова К.Б.

























]]>
Годовой план работы 

логопеда-дефектолога  Шаболтановой К.Б.

  на 2022 – 2023 учебный год


Цель: 

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями. Предупреждение, выявление и устранение речевых нарушений данной категории детей.

Задачи:

организовать работу по диагностике уровня развития речевой деятельности;

организовать работу по коррекции речевого дефекта и уровня развития познавательных процессов.

организовать работу по коррекции письменной речи.


  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Подготовка раздаточного материала и наглядности для коррекционных занятий

В течение года

  1. РАБОТА С ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Оформление журнала обследования речи учащихся

В течение года

2

По мере обследования - заполнение речевых карт учащихся, зачисленных на коррекционные  занятия

В течение года

3

Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией.

ноябрь

4

Оформление и заполнение журнала учета посещаемости логопедических занятий

По мере проведения занятий

5

Составление годового отчета о проделанной работе

май 2023г.






  1. КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ  РАБОТА


Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Изучать индивидуальные особенности учащихся, проявлять индивидуальный подход по преодолению нарушений

В течение учебного года

2

Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно расписанию .

октябрь - 15 мая (далее с 16 мая по 30 мая диагностика)

3

Коррекционно-развивающая работа по устранению нарушений речи:

  1.  Коррекция нарушений звукопроизношения: постановка звуков, их автоматизация и дифференциация.
  2. Развитие фонематического восприятия.
  3. Формирование навыков языкового анализа и синтеза.
  4. Обогащение, закрепление и активизация словаря.
  5. Формирование грамматически правильной связной речи.
  6. Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма.
  7. Совершенствование движений и сенсомоторного развития.
  8. Коррекция отдельных сторон  психической деятельности.
  9. Развитие различных видов мышления.
  10. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.

декабрь – май

  1. ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ С ДРУГИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Предоставление рекомендаций педагогам по индивидуальной работе с детьми

В течение года

По запросу

2

Сотрудничество с педагогом - психологом

В течение года

3

Сотрудничество с медицинскими работниками детского дома

В течение года

  1. НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Работа с методической литературой.

В течение года

2

Работа по изготовлению дидактического и наглядного материала.

В течение года

3

Сотрудничество с логопедами-дефектологами образовательных учреждений города.

В течение года


24.01.2023 г. 

подготовила: логопед-дефектолог _______  Шаболтанова К.Б.














Годовой план работы 

логопеда-дефектолога  Шаболтановой К.Б.

  на 2022 – 2023 учебный год


Цель: 

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями. Предупреждение, выявление и устранение речевых нарушений данной категории детей.

Задачи:

организовать работу по диагностике уровня развития речевой деятельности;

организовать работу по коррекции речевого дефекта и уровня развития познавательных процессов.

организовать работу по коррекции письменной речи.


  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Подготовка раздаточного материала и наглядности для коррекционных занятий

В течение года

  1. РАБОТА С ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Оформление журнала обследования речи учащихся

В течение года

2

По мере обследования - заполнение речевых карт учащихся, зачисленных на коррекционные  занятия

В течение года

3

Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией.

ноябрь

4

Оформление и заполнение журнала учета посещаемости логопедических занятий

По мере проведения занятий

5

Составление годового отчета о проделанной работе

май 2023г.






  1. КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ  РАБОТА


Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Изучать индивидуальные особенности учащихся, проявлять индивидуальный подход по преодолению нарушений

В течение учебного года

2

Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно расписанию .

октябрь - 15 мая (далее с 16 мая по 30 мая диагностика)

3

Коррекционно-развивающая работа по устранению нарушений речи:

  1.  Коррекция нарушений звукопроизношения: постановка звуков, их автоматизация и дифференциация.
  2. Развитие фонематического восприятия.
  3. Формирование навыков языкового анализа и синтеза.
  4. Обогащение, закрепление и активизация словаря.
  5. Формирование грамматически правильной связной речи.
  6. Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма.
  7. Совершенствование движений и сенсомоторного развития.
  8. Коррекция отдельных сторон  психической деятельности.
  9. Развитие различных видов мышления.
  10. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.

декабрь – май

  1. ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ С ДРУГИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Предоставление рекомендаций педагогам по индивидуальной работе с детьми

В течение года

По запросу

2

Сотрудничество с педагогом - психологом

В течение года

3

Сотрудничество с медицинскими работниками детского дома

В течение года

  1. НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Работа с методической литературой.

В течение года

2

Работа по изготовлению дидактического и наглядного материала.

В течение года

3

Сотрудничество с логопедами-дефектологами образовательных учреждений города.

В течение года


24.01.2023 г. 

подготовила: логопед-дефектолог _______  Шаболтанова К.Б.












Годовой план работы 

логопеда-дефектолога  Шаболтановой К.Б.

  на 2022 – 2023 учебный год


Цель: 

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями. Предупреждение, выявление и устранение речевых нарушений данной категории детей.

Задачи:

организовать работу по диагностике уровня развития речевой деятельности;

организовать работу по коррекции речевого дефекта и уровня развития познавательных процессов.

организовать работу по коррекции письменной речи.


  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Подготовка раздаточного материала и наглядности для коррекционных занятий

В течение года

  1. РАБОТА С ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Оформление журнала обследования речи учащихся

В течение года

2

По мере обследования - заполнение речевых карт учащихся, зачисленных на коррекционные  занятия

В течение года

3

Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией.

ноябрь

4

Оформление и заполнение журнала учета посещаемости логопедических занятий

По мере проведения занятий

5

Составление годового отчета о проделанной работе

май 2023г.






  1. КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ  РАБОТА


Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Изучать индивидуальные особенности учащихся, проявлять индивидуальный подход по преодолению нарушений

В течение учебного года

2

Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно расписанию .

октябрь - 15 мая (далее с 16 мая по 30 мая диагностика)

3

Коррекционно-развивающая работа по устранению нарушений речи:

  1.  Коррекция нарушений звукопроизношения: постановка звуков, их автоматизация и дифференциация.
  2. Развитие фонематического восприятия.
  3. Формирование навыков языкового анализа и синтеза.
  4. Обогащение, закрепление и активизация словаря.
  5. Формирование грамматически правильной связной речи.
  6. Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма.
  7. Совершенствование движений и сенсомоторного развития.
  8. Коррекция отдельных сторон  психической деятельности.
  9. Развитие различных видов мышления.
  10. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.

декабрь – май

  1. ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ С ДРУГИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Предоставление рекомендаций педагогам по индивидуальной работе с детьми

В течение года

По запросу

2

Сотрудничество с педагогом - психологом

В течение года

3

Сотрудничество с медицинскими работниками детского дома

В течение года

  1. НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Работа с методической литературой.

В течение года

2

Работа по изготовлению дидактического и наглядного материала.

В течение года

3

Сотрудничество с логопедами-дефектологами образовательных учреждений города.

В течение года


24.01.2023 г. 

подготовила: логопед-дефектолог _______  Шаболтанова К.Б.


















































]]>
admin1 Sat, 28 Jan 2023 09:36:17 +0600
Самое главное – на занятиях дети должны много говорить. https://10-semey.mektebi.kz/novosti/804-samoe-glavnoe-na-zanjatijah-deti-dolzhny-mnogo-govorit.html https://10-semey.mektebi.kz/novosti/804-samoe-glavnoe-na-zanjatijah-deti-dolzhny-mnogo-govorit.html ]]> Многие учащиеся с ООП имеют нарушения в развитии речи, что негативно отражается на всех сферах жизнедеятельности ребенка..

Логопедическая работа является неотъемлемой частью сопровождения  и проводится по следующим направлениям:

- диагностика, выявляющая характер нарушения речевой деятельности;

- проведении и организации логопедических занятий по развитию устной и письменной речи, с опорой на ресурсы ребенка;

Основная задача занятий логопеда — опираясь на возможности ребенка, максимально развить речевую функцию в тесной связи с формированием всех психических процессов, участвующих в интеллектуальном развитии личности. 

Цель логопедиче­ского воздействия -  развитие всей речевой системы в целом, а имен­но: развитие общей речевой активности, накопление словаря, развитие физичес­кого и речевого слуха, развитие грамма­тической стороны речи, обучение навы­кам словообразования и словоизмене­ния, развитие артикуляционной мотори­ки, развитие связной речи и, конечно коррекция произношения. В ходе рабо­ты попутно решается ряд дополнитель­ных задач: развитие психических процес­сов (внимание, память, восприятие, мы­шление)

 Дефектолог-логопед  оказывает помощь разным категориям детей с ООП. В приоритете остается наиболее пострадавший компонент речи. Так, например, при тугоухости – фонематическое восприятие. Для лучшего взаимопонимания при выполнении заданий применяются графические приемы — таблички со словами, обозначаемые предметы, таблички-инструкции. При нарушении зрительного анализатора – уточнение значений слов, их предметной соотнесенности с объектом действительности. При ДЦП и вышеперечисленных нарушениях, внимание уделяется словесному ударению, интонации т.д. Используемые формы работы должны соответствовать возрасту, например, с детьми младших классов включаются игровые формы, так как они помогают поднять интерес у ребенка, а со школьниками постарше используется программный материал 

В работе  используем компьютерные технологии, которые   позволяют заинтересовать ребенка в получении новых знаний. Использование компьютерных программ позволяет повысить интерес клогопедическим занятиям, поддержать мотивацию ребенка.

Полезно включение влогопедическоезанятие здоровьесберегающие технологии - для детей, а особенно с ООП,

.Здоровьесберегающие технологии – это зрительная гимнастика, смена статических и динамических поз, голосовые и дыхательные упражнения, подвижные игры речевого характера, упражнения для коррекции общей и мелкой моторики. Постепенно включая в каждое занятие динамические паузы, пальчиковые игры, гимнастику для глаз,на занятиях создается необходимая атмосфера, снижающую напряжение и позволяющая использовать всё время занятия более эффективно. Используемразнообразныйдидактический материал, красочный и удобный.

Самое главное – на занятиях дети должны много говорить.

]]>
admin1 Tue, 17 Jan 2023 09:08:00 +0600
Отчет (анализ) о проделанной работе за период с 15 ноября по 4 декабря 2022 г., с 9 по 24 января 2023г. логопеда-дефектолога https://10-semey.mektebi.kz/novosti/805-otchet-analiz-o-prodelannoj-rabote-za-period-s-15-nojabrja-po-4-dekabrja-2022-g-s-9-po-24-janvarja-2023g-logopeda-defektologa.html https://10-semey.mektebi.kz/novosti/805-otchet-analiz-o-prodelannoj-rabote-za-period-s-15-nojabrja-po-4-dekabrja-2022-g-s-9-po-24-janvarja-2023g-logopeda-defektologa.html ]]> Отчет (анализ) о проделанной работе 

за период с 15 ноября по 4 декабря 2022 г., с 9 по 24 января 2023г.

логопеда-дефектолога  Шаболтановой К.Б.

по КГУ «Средняя общеобразовательная школа №10».

           В период с 15 ноября по 30 ноября проводилось логопедическое обследование. В результате проведённого обследования на 1 декабря 2022 года на логопункт был зачислено 8 детей. В результаты обследования был составлен индивидуальный план работы на каждого ребенка.  Начата коррекционно-развивающая работа.

           В ходе обследования выявлялись индивидуальные особенностей речевого развития и причины возникновения проблем в развитии, определялись коррекционные методики воспитании, обучении и социализации учеников с особыми образовательными потребностями (далее ООП) .  Первичное логопедическое обследование позволило судить об уровне речевого развития детей, о том на каком уровне сформированы коммуникативные и регулятивные универсальные действия. По результатам логопедического обследования были определены  основные направления, содержание и методы коррекционно-логопедической работы. 

           Обследование проводилось по тестовой методике  «Диагностика устной речи младших школьников», использовался альбом для логопеда О.Б. Иншаковой. 

Выявлены недостатки произношения.

             Проводилась также диагностика письменной речи учащихся 2-6 классов выявлены следующие недостатки: 

- опора на неправильное проговаривание, 

- замены букв, соответствующие фонетически близким звукам,

 - искаженное воспроизведение букв на письме, 

 - замены и смешения графически сходных букв, 

 - неправильное деление предложений на слова, что проявляется на письме в искажениях структуры слова и предложения.

Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате систематического воздействия, направленного на коррекцию нарушений в звукопроизношении и развитие речевых процессов, развитие познавательных процессов. Кроме того целью  является уменьшение количества ошибок на письме. 

             Определена кратность занятий: 2 раза в неделю, время: 30 мин.

             Составлен годовой план работы (приложение 2).

             Приложены фотографии занятий (приложение 1)

Коррекционно-развивающее направление.

      Дети, зачисленные на  логопункт, имеют следующие заключения городского ПМПК: "задержка психического развития, умеренная умственная отсталость, ОНР 3 уровня, дисграфия, дислалия, лексико-грамматическое недоразвитие речи».  Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи, развитие памяти, внимания, мышления, работа над письменной речью что обеспечивается в результате систематического воздействия, направленного на коррекцию нарушений а так же коррекцию развития познавательных процессов. Коррекционное воздействие осуществляется на основе чётко спланированной работы логопеда-дефектолога.

Коррекционная  работа включает:

1. Развитие устной речи:               

- коррекция звукопроизношения; 

- развитие фонематических процессов; 

- коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи;

- обогащение словаря;

- формирование связной речи, навыков построения связного высказывания. 

2. Совершенствование навыков чтения и письма

3. Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков.

4.Развитие психических процессов: (внимания, памяти, мышления).

5.Здоровьесбережение (гимнастика для глаз, проведение дыхательной, артикуляционной и пальчиковой гимнастики).

6. Коррекцию отдельных сторон психической деятельности: 

- развитие зрительного восприятия и узнавания; 

- развитие пространственно - временных представлений и ориентации; 

- развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

]]>
admin1 Tue, 10 Jan 2023 09:28:52 +0600